Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+7 499 404 22 63
+7 812 602 74 94
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Яндекс.Метрика: установка и настройка основных компонентов

Яндекс.Метрика: установка и настройка основных компонентов

Яндекс.Метрика: установка и настройка основных компонентов

Узнать об эффективности SEO-продвижения, запущенной рекламной кампании поможет бесплатный сервис Яндекс.Метрика — верный помощник для вебмастеров и владельцев сайтов. Сервис позволяет собрать сведения о посещаемости сайта и провести анализ пользовательского поведения.

Счетчик способен оценивать конверсию сайта, предлагая администратору сведения о том, какая часть посетителей достигла заданной цели. Настройка целей — отдельная обширная тема, которую мы рассмотрим в следующей статье. Сейчас же сосредоточимся на главном, установке и базовой настройке системы.

Как настроить Яндекс.Метрику?   

Для начала работы с сервисом потребуется зарегистрировать аккаунт в Яндекс. Для этого достаточно обзавестись почтой, привязка к которой откроет доступ ко всем возможностям поисковика. После этого мы можем переходить по адресу: metrika.yandex.ru. Приступаем к самому главному.

  1. Находим вкладку «Добавить счетчик». Жмем на нее и придумываем название. Логично использовать название сайта или компании, которую он представляет. Указываем: адрес сайта, время (часовой пояс), валюту, принимаем условия пользовательского соглашения.
  2. Проводим первичные настройки в разделе «Дополнительные настройки». Для этого задаем нужные параметры по таким категориям, как:
  • Вебвизор. Мы рекомендуем обязательно отмечать галочкой этот компонент. Его главная функция – видеозапись действий посетителя для дальнейшего просмотра и анализа;
  • Отслеживание хеша. Применяется для AJAX-сайтов, обновление страниц которых осуществляется без перезагрузки данных;
  • Асинхронный код. Эта опция включается для того, чтобы загрузка сайта и счетчика не происходила одновременно. Сначала открывается ресурс, а уже потом подключается система отслеживания. Тем самым удается избежать длительного ожидания выгрузки ресурса в кеш браузера;
  • Для XML-сайтов. Отмечаем, если данные обрабатываются одноименными плагинами;
  • В одну сторону. «Обрезает» код Метрики (уменьшает размер), чтобы его было удобнее вставлять на сайт.
  • Запрет индексации. Подойдет для тех, кто не хочет «показывать» поисковику сайт, находящийся в работе;    
  • Информер. Наглядная статистика для всех посетителей. Может служить дополнительным мотивационным стимулом, свидетельствующим о популярности площадки. Виджет статистики отображается в нижней части сайта при выборе соответствующего пункта в настройках.  
  • Альтернативный CDN. Собирает статистику из регионов, в которых доступ к Яндексу ограничен по тем или иным причинам;
  • Сведения электронной коммерции. Рекомендуется к подключению владельцам интернет-магазинов.

Также не забудьте заглянуть во вкладку «Фильтры» для выделения пункта «Не учитывать мои визиты». Так вы сможете получать более корректные данные.

Как установить Яндекс.Метрику?

После внесения базовых настроек необходимо кликнуть на «Скопировать». В буфер обмена скопируется HTML-код. Его необходимо разместить между тегами head и body, то есть как можно ближе к началу страницы. От этого будет зависеть точность подсчета данных.В популярных CMS-системах нет нужды для ручного размещения счетчика. Достаточно один раз прописать код в скрипт.

Есть несколько способов добавления статистики на сайт:

  • Вручную посредством FTP.  Открываем сайт через FTP, находим в его корневой папке файл с названием header.php (имя файла приведено на примере системы WordPress), размещаем код внутри тега, сохраняем изменения. В движке Opencart этот файл будет называться footer.tpl, в Joomla — index.php.
  • При помощи плагинов. Соответствующий плагин можно скачать в сети, или же найти в административной панели движка сайта.
  • Через функционал Google Tag Manager. Для начала потребуется создать аккаунт. Зайдя в него, кликните на «Добавить новый тег», далее «Пользовательский HTML». В появившуюся форму вставляем код счетчика и выбираем «Все страницы», сохраняем изменения, публикуем.

Подведем итог. Без преувеличения можно сказать, что Яндекс.Метрика  является важнейшим источником получения информации о конверсии, посещаемости, прямом, поисковом и реферальном трафике. Этот инструмент обязан использовать каждый вебмастер.

Комментариев нет
Оставьте комментарий