Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+7 499 404 22 63
+7 812 602 74 94
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Семантическое ядро

Семантическое ядро

semanticheskoe_yadro

Правильно составленное семантическое ядро – основа естественного продвижения сайта

Семантика – это раздел лингвистики направленный на изучение смыслового значения языковых единиц. Поэтому, когда мы говорим о семантическом ядре (СЯ), также справедливо употреблять синоним – смысловое ядро. Эти понятия в самом начале обзора крайне важны, так как они формируют основной посыл: при работе с ядром не нужно скатываться до банального насыщения текстов ключевыми фразами, контент прежде всего должен нести мысль, быть познавательным.

Семантическое ядро – это перечень ключевых фраз и слов, аккуратно размещенный на страницах продвигаемого ресурса. Вместе данный контент составляет мощный тематический ресурс, способствующий естественному привлечению трафика. Однако чтобы потенциальная аудитория заинтересовалась таким сайтом, нужно понять, что именно станет привлекать пользователей, стимулировать их изо дня в день переходить по знакомой ссылке.

 

Зачем нужно семантическое ядро?

В этом необходимо четко разобраться ещё на первоначальном этапе работ, для понимания важности СЯ.

  • Маркетинговый анализ. В процессе подбора ключей придется столкнуться с необходимостью оценки сайтов конкурентов, более глубоко проникнуть в понимание релевантного контента.
  • Взаимосвязанная структура сайта. Благодаря ядру между категориями меню, страницами и подстраницами установится четкая взаимосвязь.
  • Оптимизированный контент. Семантика позволит сделать продвигаемый ресурс более «привлекательным» для поисковиков.

Очевидно, что это комплексный и длительный процесс, который продолжается покуда развивается ресурс. Добавляются новые страницы? Значит, их тоже необходимо ввести в общую структуру, ничего не нарушив.   

 

Инструменты подбора ключевых слов

Для создания семантического ядра потребуются ключевые слова, которые  пользователи используют для поиска в сети интересующей информации. В будущем такие соискатели могут стать покупателями, заказчиками, клиентами продвигаемого ресурса. Подбор ключей осуществляется исходя из их частоты: низкочастотные – до 100 показов в месяц, среднечастотные – до 1000,  высокочастотные – от 1000 и более показов.

Существует множество инструментов и сервисов для подбора ключевых слов, причем как платных, так и бесплатных. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  • Программа Key Collector. Подбирает запросы напрямую из сервиса Wordstat «Яндекс», отсекает неподходящие ключевики, производит фильтрацию фраз по частотному показателю.
  • SlovoEB. Доступный каждому программный инструмент, собирающий фразы из Wordstat.
  • Виртуальный сервис Wordstat «Яндекс». Пожалуй, самый популярный вариант подбора запросов с возможностью получения наиболее актуальной статистики показов. Есть опция привязки ключа к региону, что очень важно при ориентации коммерческого проекта на определенной территории.
  • Планировщик от Google. Позволяет получить новые запросы, создать новые фразы для прогнозирования трафика.
  • Поиск по Mail.ru. Обладает наиболее продвинутыми статистическими возможностями, так как помимо частоты и региона, с его помощью можно собрать сведения о гендерной принадлежности и возрастной шкале пользователей.
  • Serpstat – платный проект, помогающий выбрать средне-, низкочастотные запросы.
  • Сервис «Мутаген». Также платный, однако, с небольшим бесплатным периодом для ознакомления с функционалом. «Заточен» на работу с запросами высокой частоты и определением конкуренции. Известно, что параметр конкуренции выбирается посредством анализа сайтов из ТОП-30 по тематическому запросу.
  • SemRush также платный сервис. Умеет генерировать идеи поисковых фраз исходя из базового ключа.
  • Keyword Tool. Инструмент с масштабными возможностями генерирования запросов для App Store, YouTube, eBay и Google.
  • Rush Analytics. Не только подбирает, но и кластеризирует запросы.
  • SEMparser. Имеет бесплатный (урезанный) функционал, способен кластеризировать ключи.

 

Процесс подбора ключевых слов

Вся работа в этом направлении делится на три этапа. Первым делом следует выбрать базовые ключи, используя которые пользователи подыскивают продвигаемый товар или услугу. Далее следует этап расширения СЯ, и в завершении удаляются неподходящие ключевики.

  • Выбираем базовые ключи. Необходимо выбрать и сохранить общие фразы описывающие бизнес. К примеру, если магазин специализируется на реализации мобильных устройств, набор будет таким: телефоны, смартфоны, планшеты, Iphone, Samsung, зарядка для мобильного. Все эти ключи имеют высокую частоту.  Для получения средне-, низкочастотных вариантов ядро предстоит расширить.
  • Расширяем СЯ. Заручимся поддержкой инструмента от Яндекс — Wordstat. В настройках определим регион, если бизнес привязан к конкретной местности. Теперь можно анализировать записанные ранее ключи. Результаты следует скопировать в таблицу для дальнейшей работы.
  • Удаляем ненужные ключи. Этот этап считается самым трудоёмким, потому что придется вручную удалять неподходящие по смыслу фразы. Не нужно опираться только на частотный показатель или конкуренцию. Ключи с низким количеством запросов могут пригодиться для формирования карточек товаров, составления описаний и других «мелких» действий. Смело избавляемся от: упоминаний  брендов-конкурентов, нетематических услуг/товаров, ключей с добавлением «со скидкой», «недорого», а также «дешево», дублей, фраз с привязкой к другим регионам, ключей с опечатками.

В результате проделанной работы вы получите только эффективные ключевики для дальнейшего развития СЯ.

 

Кластеризация

Семантический кластер представляет собой  группу запросов, объединенных общим смыслом. Кластеры делятся на порядки. Так, в структуру кластера первого порядка «Телефон», будет входить кластер второго порядка – «кнопочный телефон», «фото телефонов», «купить телефон». Количество уровней тесно связано с масштабами тематики.  

Кластеризация нужна для равномерного распределения запросов из одной группы по тематическим разделам, категориям, страницам ресурса. Распределение происходит по простому принципу «от общего к частному».  При этом фразы, выражающие общее понятие и цель ресурса, размещаются на главной странице, в описаниях разделов и категорий. Пример: «купить телефон», «заказать Iphone в Москве». Более узкие, специфические ключи, содержащие название моделей, характеристики товаров, распределяются по соответствующим страницам.

Семантическое ядро в итоге должно стать некой “дорожной картой” для наполнения сайта правильным контентом. Правильным, значит отвечающим потребностям целевой аудитории.          

        

 

Комментариев нет
Оставьте комментарий