Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+7 499 404 22 63
+7 812 602 74 94
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Редиректы: виды, способы проверки, влияние на SEO

Редиректы: виды, способы проверки, влияние на SEO

Редиректы и их виды, способы проверки, влияние на SEO

Существует 60 кодов ответа сервера. Часть из них используется для перенаправления запроса пользователя и относится к категории так называемых редиректов: 301, 302, 307. Важно произвести их правильную настройку, чтобы при индексации сайта поисковые роботы получали нужные команды. С точки зрения SEO настройка редиректов крайне важна, так как позволяет сохранить всю ссылочную массу при переводе страниц со старых URL на новые адреса.

Редирект: что это такое, какими бывают?

Прежде всего это способ перенаправления поисковиков, а также пользовательских запросов на новый адрес, «склеенный» со старым запрашиваемым URL. Существует три типа описываемых команд.

301 редирект страниц — Перемещен навсегда (на англ.Moved Permanently). Наиболее распространенный редирект, передающий почти 100% ссылочной массы. Переводит на новый адрес перемещенной страницы и сообщает запрашиваемому источнику, что прежний адрес устарел.

Актуален при:

  • смене домена;
  • переходе на новый движок (CMS);
  • склейке имен двухсайтов, например с www или без в адресе.

К преимуществам можно отнести сохранение позиций в поисковой выдаче.

302 редирект – Найден (на англ. Found). Сообщает о временном изменении адреса, по которому пользователь может обратиться для конечной обработки запроса. Проще говоря, это переход на новый временный домен с сохранением прежнего адреса.

Применяется когда:

  • на сайте проводятся технические работы;
  • нужно вывести новую информацию без изменения текущей страницы;
  • хостинговая компания обнаруживает запрещённый контент.

При длительной работе 302 редиректа (более шести месяцев) некоторые поисковые системы могут начать считать его постоянным, определяя как 301 редирект.

307 — Временный редирект (на англ. Temporary Redirect ). Актуален в ситуациях, когда запрашиваемый ресурс временно используется для другого адреса, сведения о котором также отображаются в ответе на запрос. Является более конкретной версией 302 редиректа.

Проверка редиректа вручную и с помощью специализированных сервисов

Самый простой и очевидный способ проверки корректности работы редиректа после настройки – использование браузера. Для этого необходимо очистить его кэш, перевести в режим инкогнито и ввести интересующий адрес.
Также в деле быстрого тестирования помогут бесплатные онлайн-сервисы:

  • Redirect Checker
  • Redirect Chek
  • Чекер PrCy
  • 4web.su
  • MainSpy
  • WebMasta
  • SBup.com

Если хотите иметь под рукой весь необходимый функционал, стоит попробовать расширения для браузеров Google Chrome и Mozila Firefox. В первом случае — Redirect Path, во втором — Live HTTP Headers.

Влияние редиректа на SEO

Правильно настроенный ответ сервера с кодом 301 позволяет застраховаться от потери трафика при смене адреса сайта, возникновения дубликатов страниц, битых ссылок.

Из-за неправильной конфигурации перенаправления, особенностей плагинов и CMS, ошибок верстки, может возникнуть циклический редирект (замкнутая ссылка). В этом случае браузер попадает в ловушку между двумя страницами, в результате чего на экране появляется сообщение «This webpage has a redirect loop». Это оказывает негативное влияние на лояльность посетителей к сайту, и они спешно покидают его.

Следует быть предельно внимательными при выборе редиректов. Не нужно применять 302 редирект, если планируется смена домена. Это может стать причиной серьезных проблем в работе ресурса.

Комментариев нет
Оставьте комментарий