Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+7 499 404 22 63
+7 812 602 74 94
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Различия и особенности продвижения B2C и B2B сайтов

Различия и особенности продвижения B2C и B2B сайтов

b2b-b2c-prodvizhenie

В современном бизнесе принято разграничивать виды коммерческой деятельности, направленные на конечного потребителя B2C и партнеров — B2B. Между ними много общего, но есть и фундаментальные различия, накладывающие отпечаток на механизмы продвижения бизнеса в сети. Разберемся с особенностями, а также выясним, чем продвижение B2B-сайтов отличается от B2C.

Даем определения

Англоязычная аббревиатура B2B расшифровывается как «Business to Business», то есть, «бизнес для бизнеса». Это тот вид экономического и информационного взаимодействия, при котором компании работают не с конечным потребителем (покупателем, клиентом, заказчиком), а с другим бизнесом.

Примером может служить модель поставок от производителя дистрибьютору, который распределяет товары между дилерами для реализации в розничной сети. Если упростить все вышесказанное, то можно прийти к выводу, что мы говорим об оптовой торговле и сфере услуг. Есть еще несколько ярких примеров взаимодействия компаний, в которых как таковой конечный потребитель отсутствует: сотрудничество производителей пластиковых окон, натяжных потолков, дверей с компаниями, осуществляющими их монтаж.

Термин B2C скрывает противоположное определение – «Business-to-consumer», или бизнес для потребителя, главной целью которого выступают розничные продажи товаров и услуг. К данному сегменту относятся все розничные магазины, в том числе виртуальные коммерческие площадки.

Ключевые отличия сегментов

Для построения эффективной стратегии продвижения сайтов, следует разобраться с отличиями. Приведем их в формате компактной таблицы.

Для B2BДля B2C
В качестве потребителя выступаетЮридическое лицо: ИП, ОАО, ООО и т.д.Частное лицо: конкретный покупатель
Ожидание потребителейГарантии, безопасность, первоклассный сервис, техническая, информационная поддержка.Приемлемая цена и качество, соответствующие ожиданиям и рекламным обещаниям.
Период времени, необходимый для принятия решенияПродолжительныйКороткий
Получаемая продавцом выгодаВысокаяНизкая
Количество участников, принимающих окончательное решение по сделкеЗависит от кадровой структуры компании: первое решение принимает менеджер, далее руководитель отдела и, наконец, директор.Один участник (физическое лицо-покупатель)

В сегменте B2B не принимаются сиюсекундные решения. Выбор компании для налаживания партнерских отношений – длительный и обстоятельный процесс. В отличие от B2C, здесь делается упор не на красивую подачу товара, услуги, а на более фундаментальные качества: безопасность, гарантии, опыт и авторитет.

Различия B2C и B2B сайтов

Мы подошли к наиболее важной части нашего обзора. Различия оптовых и розничных сайтов тесно связаны с общими особенностями, описанными выше.
Подыскивая надежного партнера для сотрудничества, представитель компании
руководствуется такими интересами:

опыт, воплощенные проекты;
плюсы и минусы при выборе конкретного представителя бизнеса;
бонусы, гарантии, юридические условия.

Соответственно структура сайта B2B, его наполнение должны в полной мере отвечать ожиданиям соискателей. Для завоевания лояльности необходимо использовать следующие методы:

Доказательства побед: дипломы, награды. Не стоит стесняться размещать на сайте информацию как о командных достижениях, так и об отдельных отличившихся сотрудниках.
Разрешающие документы: патенты, сертификаты и прочие свидетельства законности деятельности.
Отзывы, благодарственные письма, рекомендации. Это лучшие мотиваторы для тех, кто подыскивает надежного партнера.
События, повышающие статус. В видимой части сайта следует поместить информацию о недавно заключенных крупных контрактах с известными брендами или других значимых коммерческих событиях.

Можно также упомянуть о преимуществах, вроде бесплатной доставки и гарантийного обслуживания, но здесь все строго индивидуально. Зачастую у многих компаний этот блок информации схож, и чтобы выделиться среди конкурентов, приходится придумывать и внедрять нечто не просто оригинальное, но и действительно полезное для соискателя.

У сайтов B2C схожие цели – продажи, но достигаются они иными путями. Ключевыми инструментами в борьбе за покупателя здесь становятся: яркая презентация, конкурентная цена и ассортимент. Качество сотрудничества отходит на второй план, так как главный интерес потребителя сводится к желанию завладеть конкретным продуктом. Сложность продаж в сегменте B2C зависит напрямую от узнаваемости товара. К примеру, если магазин продает смартфоны известных марок, не нужно тратить силы на развитие информационной кампании, так как пользователи сети хорошо знакомы с характеристиками мобильных гаджетов, их сильными и слабыми сторонами. Но чем более популярный товар предлагает розничный магазин, тем сложнее «пробить» конкурентный пласт, взобравшись на вершину поисковой выдачи.

Продвижение сайтов для B2C и B2B: чем различаются, и что общего

Начнем с различий:

Business to BusinessBusiness-to-consumer
Цели раскруткиПопадание в перечень потенциальных партнеров для ведения бизнесаРеализации услуги, товара в течение одной сессии (визита) на сайт.
Содержание сайта (контент)Формирующий доверие, предлагающий интересные, взаимовыгодные условияПризывающий к действию, основанному на эмоциональном порыве
Продвижение при помощи внешних инструментовИспользование бизнес-площадок, СМИ, участие в выставках и презентацияхТекстовый контент о продвигаемом товаре, размещенный на качественных сайтах-донорах

Помимо очевидных различий в продвижении, есть и много общего. Независимо от сектора, потребуется: техническая оптимизация страниц ресурса, доведение юзабилити до приемлемого уровня, подбор полезного контента, использование мета-тегов, мобильная адаптация сайта.

Для достижения успеха в своей нише важно соблюсти баланс между всеми методами интернет-маркетинга.    

Комментариев нет
Оставьте комментарий