Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+7 499 404 22 63
+7 812 602 74 94
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Линкбилдинг: что это, как работает?

Линкбилдинг: что это, как работает?

link-building-for-seo

Линкбилдинг – получение внешних ссылок на сайт с целью повышения его рейтинга и улучшения ранжирования в поисковых системах. Ключевым показателем рейтинга является индекс качества сайта (ИКС).

Схема внешнего продвижения выглядит так. SEO-специалист берет на себя ответственность по формированию ссылочного профиля сайта. Для этого используется покупка ссылок и бесплатные методы: обмен, размещение информации на форумах, в соцсетях, блогах, каталогах.

Ссылочный профиль (иногда используется термин «ссылочная масса» или “ссылочный вес”) – это совокупность внешних ссылок, ведущих на ресурс, его страницы. Наибольший вес имеют ссылки, размещенные в html коде.Также высоко ценятся прямые переходы в текстах. Меньшим весом обладают ссылки в сайдбаре, мизерным — из футера.  

Под внешними ссылками понимают линк, ведущий на продвигаемый сайт (акцептор) из других источников (доноров). Еще такие ссылки называют входящими.

Стратегия линкбилдинга

Для каждого проекта вырабатывается своя стратегия линкбилдинга. Учитывается возраст и тематика сайта, регион, коммерческая ниша, в которой предстоит конкурировать. Развитие молодого ресурса (не более 1 года) должно производиться поэтапно. Резкий прирост объема ссылок приведет к обратному эффекту – санкциям со стороны поисковых систем.

Есть несколько типов ссылок.

SEO-ссылки – направлены исключительно на улучшение позиции сайта в поисковиках

  • Анкорные. Анкор – текстовая часть линка (напрямую связанная с тематикой акцептора), которую видит посетитель. В качестве анкора используются ключевые слова, заранее подобранные с помощью Яндекс.Wordstat, Google AdWords и других инструментов.
  • Безанкорные. Это написание адреса страницы без использования ключевых слов.

Покупные ссылки — размещаются на других ресурсах, с целью привлечения прямых посетителей и наращивания естественной ссылочной массы.  

  • Вечные. Ставятся раз и навсегда. Плюсы: стабильно передают «массу», оплачиваете один раз и не думаете о продлении. Минусы: высокая стоимость.
  • Временные. Еще такие ссылки называют арендными. Оплачивается определённый временной промежуток (как правило, 1 месяц), на протяжении которого переход будет активен. Плюсы: приемлемая стоимость. Минусы: нужно постоянно продлевать, следить, чтобы не отключились.   

Теперь вы знаете, как получить внешние ссылки. Линкбилдинг относится к числу эффективных способов получения естественного ссылочного веса. Да, внешнее продвижение отнимает много времени и требует полной самоотдачи, но результат того стоит: повышение позиций, прирост целевых посетителей, увеличение продаж, укрепление позитивного имиджа ресурса.  

Но чтобы этот способ работал, придется контролировать качество площадок, следить за индексами и работоспособностью линков.  

Лучшие источники для естественных переходов

Само понятие “естественности” в интернете, тесно связано тем, как поисковики оценивают тот или иной контент. Так что, при размещении линков, следует учитывать именно этот параметр. Вот что можно сделать для популяризации сайта:

  • создать свой канал на YouTube. Интересный контент способен принести не меньше пользы, чем закупка ссылок;
  • зарегистрировать аккаунты в справочниках, на сайтах вакансий, досках объявлений, где в тексте предложения не запрещено оставлять линки на сторонние ресурсы;
  • уделить время разработке обучающего материала, доступного для бесплатного скачивания. В самом инфопродукте можно разместить сразу несколько переходов на разные страницы акцептора;
  • найти повод для проведения рекламной акции, опроса.

При использовании внешнего продвижения очень важно не злоупотреблять данным методом. В противном случае есть риск попасть под санкции поисковых систем. С 2012 года на стороне Google за этим следит алгоритм Пингвин. В Яндекс используется Минусинск – собственная разработка, вступившая в действие в 2015 году.

Комментариев нет
Оставьте комментарий