Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+7 499 404 22 63
+7 812 602 74 94
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Карта релевантности: то, что помогает не сбиться с пути

Карта релевантности: то, что помогает не сбиться с пути

karta-relevantnosti

Продвижение сайта в популярных поисковых системах – мероприятие сложное и дорогое, так как требует профессионального труда многих специалистов. В его основе лежит необходимость создания семантического ядра (СЯ), эдакой сублимации поисковых запросов, по которым будет проводиться раскрутка конкретных страниц ресурса.

В предыдущих статьях мы говорили об особенностях подбора ключевых фраз для СЯ, всех нюансах и инструментах, теперь же, перейдем к следующему этапу, подразумевающему составление карты (таблицы) релевантности.

Что такое карта релевантности?

С технической точки зрения это файл, составленный в формате Excel, который создается SEO-специалистом или же профильным отделом специализированной студии в качестве ориентира для всех работников, занятых созданием сайта, его оптимизацией и наполнением правильным контентом. Наличие карты позволяет сохранить структуру подчиненности запросов, избежать ошибок, повторов страниц.

Помимо этого, в документе содержатся сведения о:

  • внутренних ссылках (перелинковке), ведущих со страниц-доноров на страницу-акцептор;
  • релевантности мета-тегов:  Title, Description, H1.

Таблица служит неким путевым листом, в котором отмечены «ориентиры» при выполнении работ по раскрутке сайта.

Какие сведения указываются в таблице?

Первым делом хочется подчеркнуть, что форма карты релевантности не подчинена каким-то конкретным шаблонам, поэтому она может иметь любой вид. Чаще всего она имеет вид таблицы, о которой мы уже упомянули вскользь в начале обзора. Столбцы таблицы содержат информацию об отдельных страницах ресурса, ключах, размещенных на них, заголовках и описаниях.

Для получения контроля над семантикой, рекомендуем использовать таблицу следующей структуры:

  • «Поисковая фраза». Наполнение соответствует названию – это запрос, по которому целевые пользователи будут находить продвигаемую страницу. Оптимальное количество ключей для одной страницы – 3-5 штук.
  • «Частотные показатели». Эти сведения удобнее всего получать при помощи следующих инструментов: Google AdWords, Яндекс.Вордстат.
  • «Релевантная страница». В данном столбце размещается страница поисковой системы, релевантная запросу из столбца номер один. Для получения нужных сведений используются инструменты специализированных сервисов, или же старый добрый ручной ввод.
  • Мета-теги Title и Description. В четвертом столбце представлены ключи, собранные по правилам, о которых мы говорили в статье «Seo-метатеги – грозное оружие любого оптимизатора»: запросы с наиболее высокой частотой располагаются в начале тега.
  • Заголовок H1. В пятый столбец вносим заголовки первого уровня, так как они обязательно учитываются поисковыми роботами при ранжировании запросов.
  • Атрибуты Alt. Этот атрибут относится к тегу «img». Его задача – помочь поисковому боту с помощью описания понять, что именно изображено на картинке, размещенной на продвигаемой странице.

Подход к составлению карты релевантности, формат

Мы описали составление карты для сайта, создающегося с нуля, где все подчинено единой логике и структуре семантического ядра. Если же требуется вернуть в гонку за высокие места в выдаче бывалый ресурс, следует действовать в обратном порядке: подобрать для каждого ключа из СЯ свою релевантную страницу в поисковике. Такой маневр упростит работу и сэкономит время.

Цели, достигаемые при помощи карты релевантности

Аналитическая ценность этого инструмента напрямую зависит от способа составления таблицы и ее детализации. Чем подробнее содержание, тем шире возможности охвата целевой аудитории в будущем.

Используя данные из таблицы, получится ответить на следующие вопросы:

  • Какова степень вхождения каждого ключевого слова из списка для конкретной страницы?
  • Сколько ключей применяется для одной страницы?
  • Где страницы совпадают с релевантными, а где нет?
  • Какие из страниц остаются не оптимизированными под ключи из СЯ?
  • Не используется ли один и тот же поисковый запрос на нескольких страницах?

С точки зрения профессиональной пригодности, наличие карты позволяет:

  • наладить совместную работу всех специалистов: оптимизатора, контент-менеджера, копирайтера, программиста;
  • увидеть всю «картину» проекта целиком.

Несмотря на то, что вам предстоит работа с массивным документом, старайтесь избегать сложной и запутанной структуры карты, так как управление данными в таком случае, скорее всего, приведет к ошибкам.

Комментариев нет
Оставьте комментарий