Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+7 499 404 22 63
+7 812 602 74 94
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Как выбирать доноров для ссылок?

Как выбирать доноров для ссылок?

Как выбирать доноров для ссылок?

Линкбилдинг – это процесс продвижения сайта при помощи ссылок, размещенных на других ресурсах. Сложность состоит в подборе сайтов-доноров, ведь они должны соответствовать ряду критериев, чтобы их «помощь» не навредила акцептору и сыграла свою роль в повышении индекса качества сайта (ИКС).

Донор — сайт ссылающийся (передающий “вес”) на другой интернет-ресурс. Акцептор — ресурс на который установлена ссылка. Один сайт может быть и донором и акцептором одновременно.

При выборе донора необходимо учитывать три основных критерия:

  • безопасность. Размещение не должно вредить. Держитесь подальше от откровенно некачественных источников – «линкопомоек». Это сайты, созданные для продажи ссылок. Обычно на них мало полезного для пользователя контента, с одной страницы ведут сразу несколько сотен ссылок на сайты различной тематики. Такие предложения привлекают низкой стоимостью за размещение, но соглашаться на них не стоит.
  • качество. Для этого донор должен иметь солидный возраст, высокий уровень «траста» от поисковых систем. Траст – это доверие поисковиков, напрямую влияющее на позиции в выдаче. Уровень траста включает в себя возраст сайта, доменного имени, общее качество ресурса, количество исходящих линков. Стоит сразу подчеркнуть, что четкого понимания механизмов формирования траста у оптимизаторов нет, только догадки, основанные на наблюдениях.
  • стоимость (в случае с покупными ссылками). Важно найти баланс между ценой ссылки и уровнем донора. Высокая цена не гарантирует результативность. Мы рекомендуем создавать естественный ссылочный профиль без покупных ссылок.

Нельзя руководствоваться только одним параметром при выборе донора. Однобокий подход не позволит учесть всех тонкостей. Для наглядности создайте таблицу с претендентами, и впишите туда все ключевые критерии, речь о которых пойдет ниже.  Путем простого суммирования выберите лучших.

Подробные критерии оценивания

Мы рассказали о базовых моментах, теперь же более детально рассмотрим требования, по которым стоит оценивать сайты-доноры.

  • Трафик. Определяем количество просмотров и регион. Если акцептор специализируется на работе в РФ, то и донор также должен быть ориентирован на Россию.
  • Возраст. Чем старше площадка – тем выше доверие поисковиков. Какого-то минимального порога не существует, но все же старайтесь подбирать ресурсы не моложе 2-х лет.
  • Траст. Его оценивать сложнее всего, так как это совокупность критериев. Как уже было сказано, нет точного понимания, что именно попадает под оценку поисковыми системами. Для получения индекса траста специалисты обращаются к интернет-сервисам и, отталкиваясь от их результатов, принимают решение. Лучше использовать сразу несколько инструментов. На данный момент популярностью  пользуются megaindex.com, xtool.ru, checktrust.ru.
  • Прирост ссылочной массы. Важна положительная динамика. Пусть не слишком стремительная, но все же демонстрирующая, что ресурс не стоит на месте – развивается.
  • Индексация. Проанализируйте площадку на предмет индексации в поисковых системах. Если страница с вашей ссылкой не попадает в индекс, пользы от такого размещения не будет. Если пользуетесь браузером Mozilla Firefox, установите расширение RDS-bar, позволяющее определить проиндексированные страницы. В качестве онлайн-инструментов проверки рекомендуем использовать сервисы CY-PR.ru и PR-CY.ru.
  • Тематика. В идеале тематика донора должна совпадать с тематикой акцептора. Если под специфику продвигаемого ресурса трудно подобрать аналогичные площадки, следует сосредоточиться на околотематических сайтах или ресурсах общей направленности: новостные, развлекательные порталы.
  • Количество ссылок (заспамленность). Здесь определяющее значение имеет процентное соотношение страниц со ссылками к общему количеству страниц. К примеру, площадка состоит из 10000 проиндексированных страниц. Из них на 227 страницах имеются коммерческие линки. В процентном соотношении это – 2%. Такой показатель является хорошим. Если значение переваливает за 5%, от размещения лучше отказаться. Тем же, кто не хочет считать вручную, рекомендуем воспользоваться подсчетом исходящих ссылок при помощи дополнения RDS-bar или сервиса megaindex.com.

Проверка доноров ссылок не займет много времени, если для определения траста будут применяться специализированные сервисы и расширения. Но куда важнее собрать максимум сведений о площадках, авторитетом который вы планируете заручиться.

Комментариев нет
Оставьте комментарий