Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+7 499 404 22 63
+7 812 602 74 94
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  Маркетинг   /  Фильтры поисковых систем

Фильтры поисковых систем

Популярные фильтры поисковых систем

Фильтры поисковых систем — это штрафные санкции, которые являются частью алгоритма поисковой системы. Применяются по отношению к нечестным методам продвижения. Сайты, которые манипулируют ссылками, используют контент “для взрослых”, употребляют слишком много ключевиков, копируют чужую информацию и накручивают поведенческие факторы, понижаются на определенное количество позиций или удаляются из выдачи полностью.

А ваш сайт под фильтром?

Потерять позиции из-за фильтрования можно и случайно. Причинами могут быть абсолютно разные действия веб-разработчиков, SEO-специалистов или копирайтеров, которые попали под условия, выведенные формулами разработчиков поисковиков. Также причиной попадания под фильтры может стать новизна сайта – таким образом поисковики защищают посетителей от спамных сайтов.

Чтобы убедиться в том, что ваш веб-ресурс не попал под санкции, или увериться в том, что подозрения верны, и вас все-таки «фильтруют», обратите внимание на посещаемость сайта и его позиции в выдаче поисковых систем. Даже если вы продвигаетесь исключительно законными методами, то резкое падение трафика или понижение в рейтинге могут свидетельствовать о том, что сайт попал под санкции.

13 самых известных фильтров Google

Разработчики Google постоянно создают жесткие барьеры, которые позволяют компаниям конкурировать открыто и “защищают” выдачу от тех, кто пытается спамными методами добраться до заветной вершины ТОПа. Перечислим самые известные:

Panda. Алгоритм ранжирования, который проверяет сайт на наличие дублирующей информации, перебора с рекламой на сайте, проводит оценку качества контента и полезности для посетителя в общем. Работает с февраля 2011, за 7 лет существования было создано более 20 обновлений.

Baby Panda. Понижение в выдаче страниц, на которых в верхней части находится большое количество рекламы.

Sandbox (Песочница). Фильтр, под который попадают новые сайты, созданные менее 5 месяцев назад. Не пускает на первую страницу выдачи молодые сайты.

Penguin. Штраф из-за спекуляций с искусственным наращиванием ссылочной массы, публикации ссылок, невидимых посетителю сайта. Может быть применен как для отдельных страниц, так и для сайта в целом. Известен с 2012 года, вышло несколько обновленных версий алгоритма.

Минус 5, минус 30, минус 950. Используется для защиты от огромного количества перенаправлений на сайте (редиректов) и для борьбы с дорвеями (сайты, созданные для перенаправления на другой ресурс). Цифры 5, 30, 950 говорят о том, на сколько позиций сайт просядет в выдаче.

Социтирование. Снижается вес сайтов, на которые ссылаются нетематические ресурсы.

Too many links. Накладывается, если в течение коротких сроков появилось большое количество внешних ссылок на сайт.

Фильтр за битые ссылки. Алгоритм необходим для поддержки качественных ресурсов и понижения «низкосортных».

Фильтр аффилиатов. Применяется при создании «сайтов-клонов», когда создаются несколько веб-ресурсов компании: с похожими фотоматериалами, семантическим ядром, схожим дизайном, тематикой, на одном хостинге, с одним и тем же названием компании, ее фактическим и ІР-адресом.

Дублированный контент. При наличии неуникальной информации наказываются сайты-плагиаторы.

Переоптимизация. Алгоритм выкидывает страницы сайта из индекса, когда в контенте и мета-тегах переизбыток ключевых слов, ключи на страницах выделены жирным шрифтом.

Медленная загрузка страниц. Название говорит само за себя.

Отсутствие оптимизации под мобильные устройства. При отсутствии адаптивной верстки или версии для мобильных устройств.

Фильтры Яндекса

Количество фильтров Яндекса меньше, чем в Google,  многие алгоритмы работают по схожим формулам. Перечислим самые признанные и определенные.

АГС (Антиг*вносайт) – самый известный фильтр Яндекса. Такое, мягко говоря, «нелюбезное» название связано с одноименным названием ресурсов низкого качества, со спамными, малоинформативными материалами. Известен пользователям Рунета с 2009 года.

Баден-Баден – текстовый фильтр, который наказывает сайты за избыток ключевиков. Применяется с марта 2017 года на некоторые страницы и на сайты целиком. Чтобы изменить позиции сайта, удаляют SEO-перенасыщенные тексты, размещают полезную информацию, как говорится, «для людей».

Накрутка поведенческих метрик – когда искусственно создаются необходимые поведенческие факторы, т. е. имитируются действия посетителей.

Минусинск – может закрыть ваш сайт от поисковых систем на срок от одного до нескольких месяцев. Схож с Penguin от Google. Это фильтр за искусственное наращивание ссылочной массы. Создан в мае 2015 года.

Непот-фильтр – устанавливается для сайтов, торгующих SEO-ссылками для быстрого попадания в ТОП.

На контент для взрослых – при размещении «взрослой тематики», если сайт не относится к таковым.

Владивосток — учитывается адаптация сайтов к мобильным версиям веб-ресурсов. Создан в феврале 2016 года.

Королев — алгоритм, который появился в августе 2017 года. Проверяет релевантность ключевых запросов к тематике сайта, осуществляет отслеживание по смыслу. “Штрафует” ресурсы, у которых несоответствие данных.

За рекламу, вводящую в заблуждение. Один из самых новых фильтров, который обнаружил себя в апреле 2018 года. Понижает в выдаче сайты, которые предоставляют непроверенную, неподтвержденную или заведомо ложную информацию о товарах и услугах.

Как не попасть под поисковые фильтры

Разработчики поисковых систем постоянно совершенствуют фильтры, добавляют новые формулы в их алгоритмы для противостояния манипуляциям с сайтами. Ни Яндекс, ни Google, конечно же, об их создании информацию не предоставляют. Необходимо разными методами тестировать свой сайт, косвенными методами определять, не попал ли он под определенный фильтр и знать об официальных требованиях поисковых систем.

Чтобы избежать проблем с фильтрами и не просесть в поисковой выдаче по всем страницам сайта, создавайте уникальные описания, генерируйте полезный контент для посетителей, не спамьте ключевыми словами.

Если информация на сайте актуальна для людей, а не просто отвечает поисковым запросам, посещаемость будет увеличиваться естественным образом, вас будут советовать и оставлять положительные отзывы. Таким образом будут улучшаться и поведенческие факторы в целом. А это в свою очередь, приводит к повышению рейтингов и среди людей, и в поисковой выдаче.

Комментариев нет
Оставьте комментарий