Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+7 499 404 22 63
+7 812 602 74 94
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Что такое воронка продаж, и как ее построить в Яндекс.Метрике

Что такое воронка продаж, и как ее построить в Яндекс.Метрике

Что такое воронка продаж, и как ее построить в Яндекс.Метрике

Основана цель любого коммерческого начинания – получение прибыли. Для быстрого достижения намеченных рубежей не достаточно использовать шаблонные инструменты, например, скидки или бесплатную доставку. Для более тонкого подхода потребуется погрузиться в аналитику, чтобы понять, что именно нужно потребителям. В этом поможет воронка продаж. Это путь от получения первых сведений о товаре до его приобретения. Суть заключается в том, что изначально товар предлагается максимальному числу потребителей, но в итоге до момента покупки доходит лишь часть от первоначального количества.

Воронка продаж в интернете: для чего она нужна

Воронка помогает выстроить логику работы с клиентами,. в конечном итоге это сказывается на общей коммерческой эффективности. Показатели воронки позволяют определить:

  • Каким должно быть общее количество посетителей для достижения оптимального порога продаж.
  • Сколько пользователей отсеивается на конкретном этапе, какая часть достигает следующего уровня взаимодействия.   

С переходом на каждый последующий этап покупателей становится меньше, и это естественный процесс, но если сделать правильные выводы и начать активные мероприятия по улучшению каждого из этапов, можно повысить общее количество заказавших услугу или совершивших приобретение товара.

Этапы воронки продаж

Если представить форму воронки и условно разделить её на четыре слоя, получим нестареющую модель под названием AIDA:

  • Attention (интерес). Здесь важна реклама и все инструменты, работающие на привлечение внимания клиентов. Захватив внимание, можно выстраивать цепочку дальнейших взаимодействий.
  • Interest (интерес). Теперь, когда пользователь перешел на страницу сайта, перед нами стоит цель – возбудить интерес к определенному товару, услуге. На втором этапе используется сразу несколько инструментов: качественный контент, дизайн, выгодное коммерческое предложение, подписка, рассылка, информационная поддержка.
  • Desire (желание). Когда заинтересованность продуктом достигает определенного уровня, она перерастает в желание обладать им. Здесь очень важно суметь склонить клиента к принятию окончательного решения. Зачастую это зависит от мастерства менеджера, умения найти нужные слова, рассказать о конкурентных преимуществах.
  • Action (действие). Непосредственно покупка: внесение оплаты, устное подтверждение сделки.   

Для создания воронки продаж лучше всего использовать специализированные сервисы, такие как Яндекс.Метрика или Google Analytics, ведь самостоятельно вы никогда не сможете точно установить этапы, на которых отсеивается больше всего посетителей, группы с которыми требуется усиленная работа, неудобства в системе сайта, отпугивающие клиентов.

Как настроить воронку продаж?

Мы уже упоминали о сервисах аналитики, теперь же хотим рассмотреть процесс настройки воронки на примере Яндекс.Метрики.

  • Открываем раздел «Настройки» и выбираем вкладку «Цели».
  • Теперь нам нужно добавить цель с помощью соответствующей кнопки. В открывшемся подменю выбираем «Составная цель» для построения необходимой последовательности действий.
  • В  Яндекс.Метрике можно добавить пять действий, например: выбор товара (переход на страницу категории), нажатие кнопки «Купить», нажатие «Оформить заказ», переход на страницу «Спасибо» после оформления заказа.

Большим преимуществом Метрики перед Google Analytics является возможность отслеживания кликов как по URL-адресам, так и по JavaScript-событиям.

Оптимизация воронки продаж

Допустим, после настройки и некоторого времени использования воронки продаж вы смогли определить слабые места своего сайта. Что делать дальше? Исправлять проблемы, конечно! Над чем чаще всего приходится работать?

  • Уменьшение времени покупки. Потребуется уменьшить количество этапов, которые нужно пройти покупателю для получения товара. Однако изменения следует вносит так, чтобы качесвтенная составляющая (механизмы заказа, оплаты, доставки) не страдала.
  • Удобство юзабилити сайта. Сделайте все необходимое для того, чтобы пользователь имел возможность быстро находить интересующий товар.
  • Скорость загрузки сайта в браузере. Приемлемое время ожидания открытия – 1,05-1,3 секунды.
  • Сегментирование пользователей. Очень важно разделить всех своих клиентов на группы: посетители, покупатели, постоянные клиенты. Это нужно для разработки особых предложений, которые будут интересны конкретной группе.  
  • Наличие отзывов. Отзывы повышают доверие к продукту и, следовательно, помогают принять окончательное решение о приобретении.

Мы привели исчерпывающий перечень направлений оптимизации воронки продаж, но это не означает, что в конкретном случае нужно будет использовать сразу все. Определить проблемные места можно самостоятельно или при поддержке специалистов по интернет-маркетингу.

Комментариев нет
Оставьте комментарий