Хотите оставить заявку? Появились вопросы? Наша служба поддержки всегда на связи.
Контакты
Телефоны:
+7 499 404 22 63
+7 812 602 74 94
Email: info@itviz.biz

Блог

Главная  /  SEO   /  Цели в Яндекс.Метрике: настраиваем весь функционал

Цели в Яндекс.Метрике: настраиваем весь функционал

Цели в Яндекс.Метрике: настраиваем весь функционал

Сервис Яндекс.Метрика является многофункциональным счетчиком, направленным на оценку качества работы, которое в первую очередь выражается в количестве посетителей, совершивших то или иное целевое действие (покупка, заказ услуги, регистрация, создание заявки и т.д.). Данный показатель позволяет установить эффективность рекламных кампаний, SEO-мероприятий для выработки дальнейшей стратегии популяризации ресурса в сети. Но чтобы данные отображались корректно, статистику необходимо правильно настроить, уделив особое внимание пункту «Цели».

Настройка целей в Яндекс.Метрика: что это и зачем?

Данные инструменты призваны отслеживать поведение посетителей на сайте. Их можно настроить под определенные задачи:

  • подсчет кликов по рекламным баннерам на конкретных страницах;
  • общая оценка конверсионной статистики;
  • мониторинг переходов по внутренним и внешним ссылкам;
  • анализ предпочтений потенциальных клиентов;
  • контроль внедренных на сайт рекламных кампаний.  

Выбор задач должен определяться потребностями ресурса на текущем этапе развития. Подводя промежуточный итог, можно резюмировать, что правильная работа данного инструмента открывает возможности для понимания поведенческих мотивов пользователей, что очень важно в контексте управления коммерческими ресурсами. Анализируя полученные данные, мы сможем понять, что именно заинтересовало покупателя. Если оформление сделки сорвалось, то на каком из этапов это произошло, какие именно условия не устроили: цена, сроки доставки, вид оплаты и т. д.

Виды целей

Выбор доступен между двумя видами: ретаргетинговые и конверсионные. Ретаргетинговые обычно выбирают для отслеживания реакции посетителей в рамках рекламных кампаний. Есть смысл настраивать в том случае, если вы уже запустили рекламу в Яндекс.Директ по выбранному проекту.

Конверсионные позволяют работать непосредственно с активностью на сайте, отслеживая целевые визиты, процент конверсии, выполненные задачи. В свою очередь конверсионные цели можно разделить на подвиды в зависимости от условий и сложности.

Устанавливаются такие условия, как:

  • Посещение страниц. Выбираются определенные страницы на коммерческих сайтах, которые выступают своеобразным маркером, подводящим итог сотрудничеству. Яркий пример — страница «Спасибо!» (за покупку или заказ услуги).
  • Количество просмотров. Достижение этой цели зависит от количества просмотренных посетителем страниц. Параметр задается при настройке счетчика и отлично подходит для ведения учета на информационных ресурсах.
  • События JavaScript. Для отслеживания активности потребуется внедрить код скрипта в функциональный элемент, связанный с выражением намерения посетителя заключить сделку. Обычно код внедряется в код кнопок «Купить», «Оформить заказ», «Сделать заявку» или «Заказать звонок».

В зависимости от сложности выделяют составные (включают от двух до пяти шагов) и простые (включают один из указанных выше вариантов) цели.

Инструкция по настройке

Заходим в Яндекс.Метрику, нажимаем «Настройка», переходим во вкладку с названием «Цели». Все, теперь мы готовы добавить новую, предварительно придумав название. Видим четыре условия, о трех из которых мы упоминали выше. Приступаем к проработке каждого из них.

Количество просмотров

Здесь все просто, определяем количество страниц, которые посетителю необходимо просмотреть для того, чтобы попасть в статистику.

Посещение страниц

Важнейший элемент мониторинга. Для настройки можно указать как URL страницы целиком, так и использовать заготовленные шаблоны, позволяющие выделить определенный сегмент раздела для отслеживания активности. Зачастую выбираются страницы, направленные на совершение какой-либо транзакции: скачивание, заказ, оформление покупки и т.д. При анализе данных можно понять, как часто пользователи доходят до конверсионной страницы. Такую статистику стоит использовать, если вы являетесь владельцем интернет-магазина, сайта услуг.

 JavaScript событие

Этот пункт подразумевает назначение идентификатора на конкретный функциональный элемент. Как правило, в качестве таковых выбираются кнопки «Купить», «Заказать», «Оформить». В графе «Идентификатор цели» потребуется внести название действия. Мы рекомендуем использовать понятные определения, соответствующие самому событию. К примеру, если назначение соответствует кнопке заказа, то и название лучше выбрать из вариантов: zakaz или order. Созданный скрипт потребуется внедрить в код сайта.

Составная цель

Затрагивает сложные задачи, то есть те, которые считаются решенными при совершении нескольких действий в количестве от двух до пяти. Это может быть посещение определенной страницы + JavaScript событие в виде нажатия кнопки «Купить». Событие будет засчитано при условии, что пользователь выполнил все действия в том порядке, который был определен оператором, например: переход к товару > добавление в корзину > оформление покупки, подтверждение > переход на страницу «Спасибо».

Как проверить цели в Яндекс.Метрике?

Все данные можно найти в разделе «Стандартные отчеты». Там же можно получить информацию по каждому шагу составной цели в отдельности. Для этого потребуется перейти в упомянутый раздел, выбрать пункт «Конверсии» и в открывшемся подменю нажать на значок воронки.

Теперь вы знаете, как использовать весь потенциал инструментов мониторинга от поисковика номер один на просторах рунета. Эти знания помогут в расширении коммерческого потенциала вашего бизнеса, создадут новые возможности для выбора правильного вектора развития.

Комментариев нет
Оставьте комментарий